- 25 С для ХЛ не проблема?
Респекты: 0
Обещают настояшую зиму, т.е. наконец-то можно расчитывать на зимнюю рыбалку.
Вопрос: для ХЛ -25С или -30С не проблема?
А на сколько возможно больше? Интересуют ответы по реально пережитым ситуациям (наверно, это ближе сибирякам или северянам).
Кстати, а требует ли ХЛ каких-то специфических проверок перед зимой, кроме как: проверка АКБ, масла, свечи, резина и т.п.?
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 4813 просмотров
#1
Антифриз забыл!
С морозами ниже -20С не сталкивался, но при означенной температуре заводился быстро, но как-то натужно (правда АКБ ещё родной 5-ти летний Порнослоник) и движок первые минуты работает, не смотря на синтетическое масло, с неприянтым звуком. АКП дольше прогревается, в связи с чем не включает 4-ю передачу. Аморты дервенеют, но довольно быстро их отпускает. Насос омывателя туго справляеся с загустевшей незамерзайкой (то ли жижа гоно, то ли насос слабоват). Салон громыхает и скрипит в морозы сильнее, пока не прогрется. Ещё обогревы сидений слабоваты, долго прогревают через зимнюю одежду. Более отрицательных моментов не замечено за две так называемые зимы.
Из плюсов: хорошая печка (но стёкла задних дверей и боковые багажника так и не оттаивают), обогревы зеркал и заднего стекла справляются быстро, скльзкую дорогу и кашу, при соответствующей резине, держит отлично!
#2
ХЛ прекрасно заводится при минус 30 (личный опыт) разумеется при условии нормального аккумулятора, свечей, масла и пр.
Перед зимой я бы посоветовал подтянуть спецключом масляный фильтр, у меня пару лет назад из под него выдавило масло при минус 30.
Игорь
Питер
#3
Антифриз забыл! ...
Согласен, эта проверка в приоритете.
#4
ХЛ прекрасно заводится при минус 30 (личный опыт) разумеется при условии нормального аккумулятора, свечей, масла и пр.
Перед зимой я бы посоветовал подтянуть спецключом масляный фильтр, у меня пару лет назад из под него выдавило масло при минус 30.
Игорь
Питер
Это когда это в последний раз в Питере было -30? Про подтяжку фильтра - интересно, учту.
#5
Это когда это в последний раз в Питере было -30? Про подтяжку фильтра - интересно, учту.
Зима 2006-2007, пару дней было -30.
#6
... Из плюсов: хорошая печка (но стёкла задних дверей и боковые багажника так и не оттаивают), обогревы зеркал и заднего стекла справляются быстро...
Вот это новость (про стекла которые не оттаивают). Т.е. 2 сидящих сзади мужика после рыбалки ничего вокруг не увидят?
#7
Кстати, про антифриз. Заменил его (куплен в АвтоЛео, 2-х литровые полупрозрачные п/э канистрочки, готовые к употреблению, этикетки с ироглифами, типа Ипония... ) 23 м-ца назад, прослужил он 49 т. Км. И 2 зимы. А тут ТО очередноё грядёт через тыщу км, дай думаю сделаю машынке диагностику, чтоб зап. Частей, если чо, заранее прикупить. Заодно попросил антифриз проверить ареометром, зима ж на носу. Так эта жижа оказалась готовой превратиться в кисель при -20С...
Купил оригинальный красный Тойотовский концентрат - типа на три года хватит. По цене тоже самое, что предыдущий (он есть в продаже до сих пор) + дисцилированная вода. А был ещё розовый оригинальный - типа на пять лет хватает (лонг лайф, млин! ), но дороже значительно, цобако!
#8
Вот это новость (про стекла которые не оттаивают). Т. Е. 2 сидящих сзади мужика после рыбалки ничего вокруг не увидят?
А им это надо? Они и так, после рыбалки, ничего не увидят!
#9
Купил оригинальный красный Тойотовский концентрат - типа на три года хватит. По цене тоже самое, что предыдущий (он есть в продаже до сих пор) + дисцилированная вода. А был ещё розовый оригинальный - типа на пять лет хватает (лонг лайф, млин! ), но дороже значительно, цобако!
Озвучьте, плз, прейскурантик... + - руб. А ещё лучче - скока надо фирменного концентрата и скока ето стоит? Тож собираюсь поменять. А aquae destillatae займу на работе
#10
На рыбалку в -30 не поеду, но вот масло, пожалуй, залью 0W30 на зиму - ведь на работу то и в мороз ехать придёццо
#11
Антифриз красный, 5 л. - что-то в р-не 1020 р. , а розовый ок. 1600 р.
#12
На 2. 4 скока надо не знаю. На 3. 0 10 л. Готового антифриза ушло, на 3. 3 - 12 л. (из-за задней печки, видимо).
#13
А я думал, что красный это лонглайф. А розовый попроще.
Из опыта зимней эксплуатации за полярным кругом, хотя зима у нас была не как раньше, но были морозы и мой верный конь стоял под окном и эксплуатировался ежедневно. Были несколько дней -35.
Масло 5W30, показало себя на пять, так что думаю на синтетику переходить не стоит. Заводилась всегда, несмотря на уставший панасонег, выкинутый весной на помойку.
Совет. Прогреваем нашу любимую U140F при температурах ниже нуля.
Для этого нога на тормозе включаем поочерёдно все положения селектора по 10 сек вперёд и так же назад. Если совсем дубак, на обратном пути задерживаемся на N подольше. Вообще можно почувствовать, что коробка прогрелась по звуку движка при переключении селектора. Рекомендую это делать особенно тем у кого первая воет. Далее вкючаем D и потихоньку, едва подгазовывая катимсо метров 300-500, желательно на первой(ну москвичи как раз выезжают из своих спальных районов на проспекты хихи). Но и потом газ не давим в пол, даже несмотря на то, что опаздываем в свой любимый офес а плавненько прибавляем - толчков и пробуксовок не будет.
С этой методикой вы точно переживёте зиму.
Кстати движок прогревается на удивление быстро.
#14
...
Из опыта зимней эксплуатации за полярным кругом, хотя зима у нас была не как раньше, но были морозы и мой верный конь стоял под окном и эксплуатировался ежедневно. Были несколько дней -35.
Показательно, думаю у нас больше -35 не будет.
Да, а разве 5W30 не синтетика?
#15
На рыбалку в -30 не поеду, но вот масло, пожалуй, залью 0W30 на зиму - ведь на работу то и в мороз ехать придёццо : )
Так -30 будет ночью
#16
Да, а разве 5W30 не синтетика?
НЕТ.
Это гидрокрекинговая минералка.
Ещё некоторые её называют ПОЛУсинтетика. Хотя первое правильней.
Если это тойотовское Castle(не путать с Кастролом!)
Да и ещё не вся полусинтетика - гидрокрекинговая.
Если интересно - Йандэкс и гугл.
#17
Джентльмены, а к чему собссно переживания.
В прошлом году, на новогодние праздники представитель любимой всеми нами марки автомобиля, пребывал в славном городе Нижний Новгород. Температурка там была не чета той, что в Москве, опускалась иногда по ночам до 32. Никаких проблем ни с заводом автомобиля(стоял при такой температуре 3-е суток), ни с запотевшими стеклами (в машине было три человека, два из которых постоянно "керосинили") не наблюдалось.
Согласен тока по количеству скрипов в холодном салоне.
З.Ы. Машина была приобретена за три мес. до поездки, соотв. ТО было проведено тогда же. Обыкновенное масло в ДВС, обыкновенное в коробку и жижа (обыкновенная) в систему охлаждения.
#18
Было -35, заводится, но без большого энтузиазма
свечи старые, на ночь на сигнализацию не ставил
осенью:
замена масла 5w40
зарядка аккумулятора
#19
НЕТ.
Это гидрокрекинговая минералка.
Ещё некоторые её называют ПОЛУсинтетика. Хотя первое правильней.
Если это тойотовское Castle(не путать с Кастролом!)
Да и ещё не вся полусинтетика - гидрокрекинговая.
Если интересно - Йандэкс и гугл.
5w30 бывает и синтетикой и полусинтетикой и гидрокрекингом и минералкой.
#20
5w30 бывает и синтетикой и полусинтетикой и гидрокрекингом и минералкой.
Я говорю лишь о Тойотовском Castle 5W30
Другие марки масел не использую.
#21
Я говорю лишь о Тойотовском Castle 5W30
Другие марки масел не использую.
Понятно, просто из исходного поста не было очевидно, что речь идет именно о тойотовском масле
#22
А я чёта даже не парюсь. Поставил подогрев на -10. И какая разница сколь градусов?
#23
Пост опять скатился к обсуждению "чего_я_лью_в_машину".
Вопрос был "как заводиться при минус 25"
Ответ: Если правельное масло, свечи, аккумулятор - то будет счастье. Заводиться сразу. Без чих-пыхов.
По поводу масел - тема облизана многократно. Слово - "гидрокрекинговая(овое)" к маслу применять также нелогично, как к говорить, что машина "железная". Гидрокрекинг - способ производства основного компонента для масла, т.е. основы. Как правило, "вся соль" в присадках.
Про прогрев коробки. Переключением во все положения - ну... очень сомнительно. Ни пользы ни греха.
Обычно, прогрева 7-10 минут (покурить рядом) хватает, что бы прогревочные (они для того и нужны!) обороты упали до 800-900.
Как бывший водитель Мицу-RVR могу припомнить, что коробки там стояли весьма нежные и ОЧЕНЬ не любили когда селектор переключался на D при оборотах свыше 1000. С тех пор "дую на воду".
Жду падения оборотов до рабочих и вперед.
Думаю, что такой принцип для АКПП - гуд.
По поводу антифриза. Этиленгликоль - он и в африке ЭГ. Какая разница? Краситель + антиокислительная присадка, понижающая коррозию металла в системе охлаждения + дист.вода.
Не думаю, что нужно с вытаращенными глазами искать "красный Тойотовский Лонг Лайф" антифриз. Про антифриз, сугубо ИМХО.
#24
А я чёта даже не парюсь. Поставил подогрев на -10. И какая разница сколь градусов?
Когда за боротом будет за -30, а антифриз плотностью ниже рекомендуемой, то к утру подогрев будет уже не нужен
#25
По поводу антифриза. Этиленгликоль - он и в африке ЭГ. Какая разница? Краситель + антиокислительная присадка, понижающая коррозию металла в системе охлаждения + дист. Вода.
Не думаю, что нужно с вытаращенными глазами искать "красный Тойотовский Лонг Лайф" антифриз. Про антифриз, сугубо ИМХО.
Есть еще спиртосодержащие антифризы, их Тойота категорически не рекомендует юзать. Имхо, лучше залить оригинал Тойота, чем через месяц сливать ржавую жижу, менять потёкший радиатор печки и пр. Примеров использования говённых "африканских" антифризов более чем достаточно. А насчёт лонг-лайф АФ - имхо, это для тех, кто собирается на машинке долго кататься, не продавая. Есть такие, кто одной больше 5 лет рулят - для них реальная экономия
#26
На рыбалку в -30 не поеду, но вот масло, пожалуй, залью 0W30 на зиму - ведь на работу то и в мороз ехать придёццо : )
Горячему движку пофиг, какое масло залито. Но слишком жидкое хуже смачивает трущиеся поверхности. Поэтому, лучше лить рекомендованнную вязкость, но синтетику. Для облегчения запуска есть куча приспособ, дорогих и подешевле. Вот наши изделия работают в условиях Крайнего Севера и показывают отличные результаты.
Теплостарт
#27
Имхо, лучше залить оригинал Тойота, чем через месяц сливать ржавую жижу, менять потёкший радиатор печки и пр. Примеров использования говённых "африканских" антифризов более чем достаточно. А насчёт лонг-лайф АФ - имхо, это для тех, кто собирается на машинке долго кататься, не продавая.
+1 доктор! Да и какой смысл искать замену, если "родной" антифриз стоит столько же (или даже чуть дешевле)?
#28
Про прогрев коробки. Обычно, прогрева 7-10 минут (покурить рядом) хватает, что бы прогревочные (они для того и нужны! ) обороты упали до 800-900.
+1! Делаю так же при отрицательных температурах. И даже летом даю коробке прогреться минуты 2-3.
#29
Это вы на P 7-10 минут греете коробку? Движок да, но не коробку.
На Р коробка не работает и АТФ не прогревается, т.к. насос не работает.
При переключении, происходит естественный прогрев жижы, засчёт трения фрикционных дисков и планетарок. В это же время насос прогоняет жижу.
Даже на N уже насос включается.
При езде на холодной жиже, во первых нагружается насос, за счёт загустения этой самой жижы, во вторых банально голодание - наверно все видели расстояние на щупе между Хол и Гор?
Ну в общем хозяин - барин.
#30
А меня другой вопрос мучает:
Виктор, неужели при -25 так на рыбалку тянет?! Меня реально при -17 уже как-то не очень радует щука, даже 4-х кг. Особенно "нравится" вырубать ставки при такой температуре
#31
А меня другой вопрос мучает:
Виктор, неужели при -25 так на рыбалку тянет?! Меня реально при -17 уже как-то не очень радует щука, даже 4-х кг. Особенно "нравится" вырубать ставки при такой температуре :)
Хорррошая одежда, отличная компания, прекрасный стол прямо на льду (с свежим шашлыком, свежепожаренной корюшкой...) и мороз не помеха. Кстати, обычно при таких температурах -безветрие.
Конечно, в бурю никто на лед не пойдет.
#32
А кто-нибудь перед заменой антифриза промывает систему дисц. Водой. В своё время менял антифриз на Додж Караване в сервисе. Так там перед заливкой нового промывали дисц. Водой. Нужно ли это?
#33
Хорррошая одежда, отличная компания, прекрасный стол прямо на льду (с свежим шашлыком, свежепожаренной корюшкой... ) и мороз не помеха.
И ты еще не прикупил наш костюм с электрообогревом?
#34
И ты еще не прикупил наш костюм с электрообогревом?
Почему нет? Надо присмотреться.
Я же лет 5 пользую из "Спецматериалов": тынц
Легкий, удобный, прочный, масло-водо-отталкивающий...Производитель обещал, что мороз будет держать до -30: проверил, никакого дискомфорта.
#35
Ссылка криво вставилась.
Тут и видео есть
#36
Ссылка криво вставилась.
Тут и видео есть
Про нагревательные элементы здорово.Смущает необходимость АКБ.
Знаю, что такой же нагревательный эффект достигается некоторыми устройствами, к-е изготовленны с учетом химической реакции, возникающей при взаимодействии различных веществ...Примечательно, что они многоразового использования и реально используются "там где надо" (как то "на пробу" привозили партнеры из МЭ США).
#37
]
Горячему движку пофиг, какое масло залито. Но слишком жидкое хуже смачивает трущиеся поверхности. Поэтому, лучше лить рекомендованнную вязкость, но синтетику.
0W30 в горячем состоянии (+80 С)имеет такую же кинематическую вязкость, что и 5W30. Масла с вязкостью 0w практически все на синтетической основе, и имеют спецификацию SL/ energy conserving. А на морозе слишком жидким масло быть не может
На горячем же двигателе важна прочность масляной плёнки, дабы металл не соприкасался с металлом и достаточная вязкость, чтобы обеспечить "всплытие" шеек коленчатого вала между вкладышами под давлением масла. Иначе двигатель "стуканёт", под нагрузкой и при больших оборотах. Йему не пофик
#38
Я, вааще-то, говорил про "рекомендованное" масло. Или как-то по-другому нужно было написать?
#39
Антифриз забыл!
Хотелось еще кое-что добавить.Зима 2005-06 -32-35 было пару недель Хай меня не подвел. АКПП прогревается нехитрым способом, заводите машину включаете D ставите на ножник и спокойно ждете.Вместе с двигателем и АКПП прогреется. Что-бы не посадить аккомулятор перед тем как завести машину включите дальний свет на 30 секунд. И что-бы стекла задние отошли когда в машине будет тепло включите климат или кондиционер (даже зимой!!!)
#40
А что, включится?? Нет разве датчика температуры на климат?? на немцах при +5С уже не работает.
#41
Датчик может и есть но чудесным образом окна отходят, сам пробовал
#42
Про нагревательные элементы здорово.Смущает необходимость АКБ.
Понятно
Ты просто не совсем в теме. То, о чем ты говоришь - мура по сравнению с нашей системой. Если пожелаешь разобраться, могу рассказать в личке или по телефону.
#43
... Про нагревательные элементы здорово. Смущает необходимость АКБ.
Понятно
Ты просто не совсем в теме. То, о чем ты говоришь - мура по сравнению с нашей системой. Если пожелаешь разобраться, могу рассказать в личке или по телефону.
... В т.ч. и в мороз.
[/quote]
Конечно, желаю. Что в наше время может быть актуальней решения вопросов выживания?
Скинь в личку. Попробую понять что к чему. Спасибо.
#44
Конечно, желаю. Что в наше время может быть актуальней решения вопросов выживания? ... В т.ч. и в мороз.
Скинь в личку. Попробую понять что к чему. Спасибо.
Ты сначала почитай на сайте. А на все вопросы могу ответить в личке. Так, для информации: мы еще в прошлом году подписали большие контракты на изготовление рабочей одежды для Лукойла и Сибура. И уже несколько месяцев к нам ездит на переговоры делегация самого крупного в мире порта Роттердам (у них све очень не быстро бывает). Уж, наверняка, люди подумали, ЧТО покупать - деньги-то платят свои, а не казенные
#45
[И что-бы стекла задние отошли когда в машине будет тепло включите климат или кондиционер (даже зимой!!! )
Имхо, кондиционер зимой включать можно и нужно только при плюсовой температуре (в оттепель), дабы перемешать фреон и отстоявшееся внизу масло и тем самым продлить жись компрессору кондея... В мороз же на фсех машинах для прогрева стёкол задней части салона использую дедовский способ "тёплый воздух по кругу", направляя дефлекторы на стёкла с одной стороны и приоткрывая стекло передней двери - с другой.
#46
Я же конкретно написал что влючать надо в полностью прогретой машине, под капотом температура будет уже плюсовая. Кстати производители рекомендуют переодически включать кондиционер и межсезонье
#47
2 MEDVED-777 Если речь идёт про пуск и прогрев в мороз (а иначе зачем фары включать?
), то включать кондиционер пусть и прогретой машине, пусть и на рециркуляции я бы не стал - конденсат замёрзнет в дренажной трубочке под капотом, сто пудофф
А как средство от запотевания стёкол - эт пжалуйста!
#48
2 MEDVED-777 Если речь идёт про пуск и прогрев в мороз (а иначе зачем фары включать? ), то включать кондиционер пусть и прогретой машине, пусть и на рециркуляции я бы не стал - конденсат замёрзнет в дренажной трубочке под капотом, сто пудофф А как средство от запотевания стёкол - эт пжалуйста!
Естественно как средство от запотевания
#49
В этом месяце морозы были до -40, мой Хай до -35 заводиться без проблем . Дальше не пробовал. И вообще считаю что при -25 машину не стоит уже трогать... Так как все-таки подвеске не много не комфортно ездить по таким морозам
. При -35 пробил стойку на кочке и она потекла, теперь попал на переборку задней подвески...
#50
При минус 30 зовадится хорошо только из трубы
валит черный дым около 30 секунд
хай 2005 2,4 4 WD все родное акомулятор свечи.
масло кастрол 5-30
Курган 7-8 февраля 2009
#51
При минус 30 зовадится хорошо только из трубы
валит черный дым около 30 секунд
хай 2005 2,4 4 WD все родное акомулятор свечи.
масло кастрол 5-30
Курган 7-8 февраля 2009
Вышесказанное, конечно, показатель.
А вот если вернуться к теории, то ведь "мозги" на какую-то конкретную T прошиваются? У ХЛ на какую?
#52
Приходилось (вынужденно) заводить при -32 (после стоянки в течение 2-х дней при температуре до -37, -39). Черный дым, отмеченный medved, подтверждаю, но только в течении секунд 10-и. После прогрева, негазуя, метров 300 по стоянки, пока не почувствовал, что колеса отпустило и вперед...
#53
ИМХО чёрный дым свидетельствует о переобогащенной смеси при заводе автомобиля, видимо мозги авто не понимают какую смесь приготовить в такую стужу