Выворачивание колес заранее перед левым поворотом. Новые тенденции?
В далекие годы оучения вождению (была такая контора ДОСААФ) мне вбили на уровне рефлекса навык выворачивать колеса в левый поворот только после начала движения. Ибо в противном случае (стояние с вывернутыми колесами) при даже небольшом ударе сзади вылетаешь под встречку, причем вылетаешь боком и пассажир не имеет перед собой "метр жизни" в виде моторного отсека.
Не так давно на drom было обсуждение, как я понял, более половины колеса выворачивают (да и без опроса сам это глазами вижу постоянно). Меня это просто удивляло (и я не одинок в этом удивлении) но вобщем ситуация обычная мало ли кто как учился. Но на днях подвозил сестру и в разговоре упомянул про плохую привычку преждевременного выворачивания. Так она мне сказала (с уверенностью ) что именно так - ЗАРАНЕЕ ВЫВОРАЧИВАТЬ ее и учили в автошколе два разных инструктора. Переспросил у жены - она точно не помнит но "вроде бы говорили выворачивать заранее"
Это новая тенденция а я отстал от жизни? Высказывайтесь кто как делает.
P.S. Под меня как раз так (от удара сзади при вывернутых колесах) вылетала девушка на рав4 как увернулся - не знаю до сих пор.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 4952 просмотра
#1
Я кручу руль только в движении
поэтому колесо не выворачиваю
#2
Ну в автошколе, кто на чём учился.
Я напрмер начинал на ЗиЛ 131, и кто ж должон был в него влететь, чтоб он на встречку улетел.
И на старых авто не было гидроусилителя может всё таки косвенно это было связано с этим, а для остраски про удары сзади и приплели.
#3
Ну в автошколе, кто на чём учился.
Я напрмер начинал на ЗиЛ 131.
Оффтоп я учился и начинал на нем же. Когда впервые потом сел за руль легковушки и крутанул руль думал оторвал что -то крутится совсем без усилий
#4
А я учился в автошколе на ГАЗ 51, тогда про это вообще, по-моему, не говорили т.к. при повороте налево пропускать было некого... ))
#5
Только при начале движения. А инструкторов таких гнать надо!
#6
Учился в автошколе в 87-м, мне точно инструктор говорил про это (не выворачивать колеса), и те же аргументы. Так и действую.
#7
Кстати, на ЗИЛе и не вывернешь руль
пока не двинешься- нереально
может, у меня - рефлекс остался?
#8
кстати, на ЗИЛе и не вывернешь руль пока не двинешься- нереально может, у меня - рефлекс остался?
Это на ЗИЛ 157 так, на других по-моему нормально...)
#9
Меня тоже учили не выворачивать колеса, старая школа, учился на Волге. Возможно эта ошибка присутствовала в трагедии со Степановым...
#10
ДОСААФ ЗиЛ 557 при движении рулем крутить легче-фраза инструктора-если нет можно и по рукам получить.
#11
Таких инструкторов самих учить надо. При прямых колёсах, в случае наезда сзади, автомобиль просто толкнёт вперёд, а с вывернутыми колёсам удар будет как о недвижимое препятствие. Последствия, соответственно, тоже разные.
#12
В передаче главная дорога был отработан такой случай. Сказали ни в коем случае не выворачивать колеса
#13
Есть пример - Питер 2006 год, инструктор - дама. Била по рукам и матом орала за вывернутые колеса, обьясняя что может случиться, если сзади приедет олень.
#14
Все вышесказанное абсолютно верно - выворачивать нельзя!
Первая причина - безопасность при ударе сзади.
Вторая причина - износ рулевого зацепления "рейка - шестерня" при проворачивании на месте - при стоячем автомобиле. При движении нагрузки на рулевое зацепление гораздо меньше. И этому нас учили не в автошколе, а при получении погон лейтенанта запаса по автомобильным войскам. Проверить легко - сядьте в любой автомобиль типа ВАЗ 2001...2109 (я не говорю про УАЗ и ВАЗ 2121) без гидроусилителей! Попробуйте вывернуть колеса без движения и при движении - станет все на свои места. Больше усилие - больше давления, больше износ. Так что хотите люфт в рейке - получите легко! - крутите руль чаще на стоячем автомобиле. И наша Хайлендровская "рейка - шестерня" соит не дешево. А то что руль всегда вращается легко - это только для водителя. "Ниже" гидроусилителя все очень тяжело. Кстати, можете проверить - провернуть руль при незаведенном двигателе - очень развивает мускулатуру!
#15
Даже сейчас (мама закончила автошколу и получила права месяц назад) инструктор ЗАПРЕЩАЕТ заранее выворачивать!
#16
Во, а говорят все уже открыто...
Ребяты Вы сейчас о чем...
А в какую сторону нужно выворачивать колеса если летит НЛО, или бъют не в зад а в лоб...
А если я выкатываюсь на не регулируемом перекрестке и пропускаю встречных (помеха справа)..., а эта помеха не кончается в течении суток и если ты не будешь провоцировать тебя пропустить то ни кто и не пустит...
Лично я ставлю колеса в соответствии с дорожной обстановкой.
А из общения с инструктором запомнилось следующее:
на первом занятии, я схватился за ручку двери с намерением сесть в машину. Он меня остановил и сказал:
- Прежде чем откроешь дверь и мы поедем, запомни правило 3Д(дай дорогу дураку). Запомнил?
- ДА
-Тогда поехали, но только быстро мне нужно через 20 минут быть на ВДНХ (учился я в районе 16 парковой).
Не через 20 минут но мы прибыли куда нужно.
#17
Никогда не забуду первые 3 -4 занятия на площадке, даже "в городе" не так стражно было.
С площадки сняли асфальт, кругом туча горок со снятым асфальтом, вокруг них бегают таджики и носят его куда то на носилках. Прикольно было.
Задача минимум была - тронутся не заглохнув, а задача максимум не задавить таджика и не въехать в асфальтовую кучу. После каждого занятия пОтом сходило киллограма три лишнего веса:)
#18
Высказывайтесь кто как делает
если честно, не помню как я делал, наверно по-разному. но сейчас, благодаря Сергею ssm я начал контролировать этот процесс, за что и поставил ему респект.
обязательно выворачиваю при остановке на обочине на наклонных участках дорог, что бы в случае непроизвольного троганья машина не выехала на дорогу.
#19
Учил отец. Выворачивать нельзя. Научил смотреть назад когда стоишь и ждешь чтоб повернуть налево. Говорит если видишь летит кто то юзом те в задницу-тапку в пол и убегай вперед.. вот это я считаю правильно. Поэтому выворачивать руль глупо. Правда бывают ситуации когда выворачиваю. Когда стоишь в пробке и встречка узкая т.е. нужен минимальный радиус поворота.