$ KlugerClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Про жижу в АКПП

Респекты: 2

Много букв про замену Type T-IV на WS
Вопрос совместимости и замены масла в АКПП TOYOTA T-IV на TOYOTA WS, достаточно актуальный. Для полноты обсуждения и понимания этого вопроса мы публикуем выдержку из сервисного бюллетеня завода изготовителя. В нем рекомендовано всем перейти на новое масло TOYOTA WS, для этого предлагается устройство (SST) для полной замены масла в АКПП.

Эти рекомендации желательны к исполнению всеми дилерами, в США данная рекомендация строго исполняется, в нашей стране, непонятно по какой причине, возможно в целях экономии или в связи с отсутствием последствий эксплуатации автомобилей на TOYOTA T-IV, но данная процедура не соблюдается.

Выписки из сервисных бюллетеней производителя.
В них сказано, что с 2004 (по нашим соображениям с 08.2003 г.) года производитель рекомендует использовать для автоматической трансмиссии масло Toyota Genuine ATF WS, которая гарантирует максимальное кпд трансмиссии, в связи с этим существует приспособление для перехода на эксплуатацию АКПП с маслом ATF WS, используя которое, можно слить полностью ATF TYPE-IV и залить ATF WS. Это приспобление необходимо для того, что бы все автомобили, использующие масло ATF TYPE-IV, по мере соблюдения графика технического обслуживания переходили на новое масло ATF WS. Так же в них указано, что места хранения ATF WS должны быть сухими, так как масло впитывает влагу и это может привести к поломке трансмиссии. Кроме того ATF WS запрещается смешивать с ATF TYPE-IV и DEXRON ATF

Таким образом, подводя итог, скажем что переход с ATF TYPE-IV на ATF WS возможен, но только с полной заменой масла в АКПП, которая выполняется на специальном оборудовании.

Toyota Highlander Club - Про жижу в АКПП
Технические данные масла TOYOTA WS:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,865 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,7 DIN 51562
Индекс вязкости 219 ISO 2909
Температура вспышки °C 210 ISO 2592
Температура потери текучести °C -51 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 12000 DIN 51398

Технические данные масла TOYOTA T-IV:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет Красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,861 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3 DIN 51562
Индекс вязкости 210 ISO 2909
Температура вспышки °C 180 ISO 2592
Температура потери текучести °C -48 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 10800 DIN 51398

Ну и напоследок, немного о замене масла в АКПП.
Тема промывки, полной и частичной замены масла в акпп достаточно актуальна.

При эксплуатации автомобиля, АКПП подвергается естественному износу. Притираются и изнашиваются планетарные и гипоидные шестерни, фрикционы и другие механизмы. Все микрочастицы, продукты естественного износа деталей АКПП, движутся и взаимодействуют с маслом, таким образом, находятся в масле во взвешенном состоянии, тем самым, увеличивая его плотность. Различные продукты износа в зависимости от размеров и состава могут перемешиваться с маслом, а наиболее большие и тяжелые оседают на магнитах в поддоне АКПП. Основным агрегатом, влияющим на идеальную работоспособность АКПП, является масляный насос, который состоит из корпуса, в котором две гипоидные шестерни, вращаясь, создают давление масла. При этом, максимальная допустимая плотность прилегания гипоидных шестерен в масляном насосе, создает эталонное давление масла в АКПП. Со временем в процессе эксплуатации АКПП, изнашиваются и гипоидные шестерни масляного насоса, что приводит к увеличение зазора между ними и соответственно к падению давления масла в АКПП . Увеличение зазора между этими шестернями частично компенсируется повышенной плотность масла (перемешиванием масла с продуктами износа). Таким образом, нежелательно промывать и полностью менять масло в АКПП, так как плотность нового масла, значительно ниже плотности работавшего масла, что приведет к общему понижению давления масла и как следствие нечеткая работа АКПП, рывкам при движении и т.п.

Высокое давление масла - успех надежной, долговечной и безотказной работы автоматической трансмиссии автомобиля Lexus и Toyota. Объем масла в АКПП, например, автомобиля Toyota Сamry составляет меньше 8 литров. Но при замене масла с АКПП реально сливается не более 4 литров масла. Оставшиеся примерно 4 литров масла, содержат микрочастицы и микропыль, о которых упоминалось выше. Как следствие, промывку и полную замену масла в автоматической коробке передач при больших пробегах автомобиля производить не рекомендуется.

Вот такой жизненный опыт.
================================================================================
Мопед не мой, взято отсюда - тынц

#1

Респекты: 0


Efima

... Как следствие, промывку и полную замену масла в автоматической коробке передач при больших пробегах автомобиля производить не рекомендуется.

Полностью согласен.

#2

Респекты: 0

В наших коробочных темах уже говорили про это Laughing out loud

#3

Респекты: 0

Странная рекомендация - ни разу не видел ГИПОИДНЫХ шестеренчатых насосов, автор путает с задним мостом видимо. Эталонное давление задается НЕ НАСОСОМ АКПП, насос всегда имеет запас по давлению и производительности (конечно если уровень в норме), регулировкой давления в магистралях коробки ведеет целая система клапанов в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Поэтому для нормальной работы нужно не высокое давление а то какое необходимо.
Что касается замены мне кажется это не очень актуально, так как ну повысите вы кпд на 0.5%, а это почуствовать можно ? Другое дело новое масло как в их описании - для АКПП автомобилей TOYOTA последнего поколения с секвентальной коробкой передач там может быть критичным.

#4

Респекты: 0

Масла ни чем не отличаются, за исключением Температуры вспышки и динамической вязкости.
имхо, достаточно слабый аргумент в пользу замены.

#5

Респекты: 0

Здесь тоже обсуждали

тынц