Примерно месяц наблюдаю такую картину на своей машине. Когда торможу, чтобы остановиться, иногда на секунду вроде как включается ABS. Происходит это на средней и малой скорости, в последний момент. Когда машина уже готова остановиться, педаль тормоза вдруг дергается и немного проваливается, как будто на миг срабатывает АБС. По ощущениям машина еще немного (может быть сантиметров 30) проезжает вперед и только потом останавливается. В момент торможения все нормально, это краткое дергание педали происходит в самый последний момент перед полной остановкой. Начальная скорость движения машины до торможения может быть, как 5 (в пробке), так и 40 км. Происходит это не постоянно, а примерно один раз на 7-10 торможений.
Асфальт при этом сухой, резина и тормозные колодки почти новые, тормозные диски выработаны немного, тормозную жидкость менял в прошлом году, суппорта смазывал весной. Пробег у машины 87 тыс.км. Раньше такого не происходило, не пойму, где капАть. Никто не сталкивался с подобной проблемой?
Тормоза себя как-то странно ведут
Респекты: 1

#1
Я в таких случаях рекомендую почитать вот эту статью
. Хотя написано и для Вольво, но очень толково.
#2
Ссылка конечно познавательная, спасибо, но больше для специалистов или для умельцев.
Мне же наверно ничего не остается, как на диагностику съездить. Если конечно тестирование АБС какую-либо ошибку выявит. Дело в том, что на панели приборов никакие лампочки не загораются.
Но техническую книжку про Хай почитать надо. Хотя бы разъемы датчика АБС найти и почистить…
#3
Может я ошибаюсь, но я думаю, что вы в "этих самых" редких случаях просто немного сильнее придавливаете тормоз и срабатывает система которая помогает тормозить(Break sistem - или что-то такое).
Я и сам временами поначалу замечал подобное на своем Горце. Предыдущим авто была легковая и поэтому привык к тем тормозам и силе нажатия на педаль тормоза прошлой машины.
Ну а тут же чуть посильнее прижал - сразу то АБС, то бреак система вмешиваются. Машина другая и по размерам и по массе и по оснащению
#4
А разве на горце есть break assist?
может, Игорь, это как-то субъективно? по поводу срабатывания АБС?
хотя, лучше сразу в сервис, имхо - всё-таки это тормозная система, колхозы опасны!
#5
Break assist на Хайландере есть, по крайней мере в комплектации лимитед, но он срабатывает на скоростях выше 40 км/ч.
У меня были подобные симптомы, но правда на VW Пассат, съездил на диагностику - сбросили ошибку в блоке АБС и больше такое не проявлялось.
#6
Нет, это как раз чаще происходит на небольших скоростях. К примеру я выезжаю со двора со скоростью 5-10 км/ч и медленно притормаживаю перед проезжей частью. Либо еду в пробке примерно с этой же скоростью и плавно притормаживаю перед светофорами...
При больших скоростях и экстренном торможении вроде этого дрыганья педали в последний момент не замечал.
#7
Марат, сначала мне тоже показалось, что это ерунда. Ну случилась разок-другой. Потом я стал наблюдать и понял, что это далеко не единичный случай. Иногда даже явно слышен звук АБС. Главное, что это происходит не в процессе торможения или легкого притормаживания, а на секунду в самый последний момент, когда машина останавливается. Тут педаль тормоза резко вздрагивает и проваливается, машина немножко проезжает вперед. Раньше такого не наблюдал ни на одной из своих предыдущих машин.
#8
Наверное мне так и придется сделать. Вот только почему лампочка АБС не горит и даже не мигает, если в блоке какая-то ошибка?
#9
Если я ничего не путаю, то АБС вообще не срабатывает на малых скоростях.
Break assist на рестайлинке стоит на всех, что на машинах до 2003 годжа не знаю, утверждать не буду.
#10
точнее не должен срабатывать, если все исправно.
#11
Возможно главный тормозной наедается.
#12
Решение проблемы скорее всего ТУТ
#13
Чтобы Хай дошел до такого состояния - он должен быть 1985 года выпуска
#14
А почему просто не прокачать тормоза может там немного воздуха
#15
там непонятно нашел ли топикстартер решение проблемы
#16
если нет продолжения темы - значт нашел
да и у меня было то-ж самое...
если не горит ошибка , значт всё работает и надобно смотреть механику.
#17
может и нашел, только мы не узнаем что там было
#18
Спасибо, почитал ссылку. Как я понял дело скорее всего не в блоке АБС под капотом, а в колесных датчиках. Может вода попала? Я тут как-то ехал с дачи и попал под проливной ливень, машина иногда не ехала, а почти плыла по дороге...
#19
А как воздух туда попадет? Мне тормозуху меняли недавно и все прокачивали...
#20
может манжета на суппорте пропускает или пропустила один или несколько раз,а прокачивали на заведённой машине?
#21
Это я уже сейчас не помню, тормозуху менял в прошлом году. По идее за это время косяки из-за неправильной прокачки уже бы вылезли.
Ладно, в ближайшее время поеду в автосервис, потом отпишусь...
#22
Была подобная проблема, где то даже начинал ветку - срабатывант АБС на малой скорости. В общем проблема оказалась на удивление проста - на датчиках АБС на колесах накапливается нечто вроде металлической стружки и датчик начинает врать. Лечиться просто - снимаются датчики, все поверхности очищаются (поверхность гранаты я вообще промыл кешером через посадочное отверствие датчика с проворотом полуоси) и все. Более трех месяцев, как забыл про эту проблему. До этого перепробовал практически все другие варианты - проверка блока АБС, сброс памяти, прокачка тормозов и т.д. Ничего не помогало.
#23
Вот спасибо за конкретику! А где эти датчики и гранаты расположены, фоток нет? Я так понимаю, что самому можно эту процедуру сделать без поездки на сервис? А датчиков два или четыре (у меня полный привод)? Колеса надо снимать или так к датчикам АБС снизу на яме можно подлезть?
#24
Датчиков четыре, на каждом колёсике.
К ним идут проводки,не увидеть их нельзя
Колесо лучше снять.
Как я писАл выше - проблема только в них, они не правильно считывают сигнал, либо им что-то мешает
#25
Передние датчики снимаются легко, а с задними частенько возникают проблемы - закисают в посадочниых местах. Снимать надо аккуратно с маленькой раскачкой корпуса при помощи плоских отверток или чего нибудь вроде того. Так же необходимо особо уделить внимание аккуратному проведению процесса и помнить, что датчики боятся ударов - ронять и бросать нельзя!!! После этого необходимо почистить корпуса снаружи, (влажная тряпочка, можно немного с моторным маслом) и посадочные места (мелкой наждачкой). Если этого не сделать сразу - потом тяжело установить на место.
#26
У меня на Камри было всё слово в слово так же, только не срабатывала АВС.
То же на малой скорости, то же рывок машины почти перед самой остановкой.
Оказалось пятая подушка двигателя была порвана, которая сверху двигателя стоит, слева как на двигатель смотреть. Сам разбираюсь в машинах и сказал не может быть. Потом поменял и обалдел - всё ушло. Думаю что очень может быть и у тебя то же самое, посмотреть не долго и разбирать для этого ни чего не надо.
#27
Расскажу, чем моя эпопея с тормозами закончилась, тьфу-тьфу (см. Пост 1)
Вначале полез сам, снял датчики вращения колес, которые отвечают в том числе и за включение АБС. Почистил так называемые «гранаты» от грязи, все поставил на место. Правый передний встал как-то кривовато, не смог затянуть болт, так чтобы вся конструкция плотно прилегла к установочному месту на колесе. Поездил, вся история стала повторяться. Сегодня наконец-то доехал до сервиса. Диагностический прибор показал, что на вращение колеса нет реакции именно от этого правого переднего датчика. Сняли его и внимательно осмотрели. По каким-то причинам место крепления самого датчика повело или погнуло. Из-за этого он не мог встать в свое рабочее положение примерно на 1 мм. Сначала приговорили к замене, но потом проверили, датчик оказался рабочим. С трудом, но выгнули посадочное место, чтобы он крепился плотно без зазоров к колесу.
Вроде пока полет нормальный, АБС перестал включаться на малых и средних скоростях в момент остановки машины. Будем надеяться, что проблему решили.
#28
АБС перестает срабатывать когда скорость менее 5км.
#29
Я бы эту формулировку тоже уточнил немного, приписав в конце:
«…если датчики вращения колес работают нормально в штатном режиме!»
Из-за неправильно работающего правого переднего датчика у меня срабатывала АБС в последний момент остановки машины, т.е. при скорости даже не 5 км/ч, а 0.