Опять про бензин.
Всем доброго дня. Начать эту тему меня сподвигнули - ненормально большой расход и разные мнения относительно того, какой бензин лить в авто, плюс личные сомнения (наблюдения). Итак исходные данные: ХЛ, 2003 год, 4вд, 3,3 литра, лимитед, срок владения 2 недели, ТО еще не делал, живет в СПб. Расход в городе 20-24 литра на сотню км. Технически я не очень подкован (увы, гуманитарий, посему не пинать, если скажу глупость) В основном все владельцы ХЛ считают, что нужно лить 92 бензин, некоторые убеждены, что лить нужно 95. Хариер и Клюгер с двиг. 3. 0 1MZ-FE согласно каталогу Дром. Ру должны потреблять 98 бензин (премиум), при этом ХЛ по мануалу почему то должен потреблять 92. Почему, при условии что это очень близкие по своим характеристикам двиги? Почему в при всем этом, в ХЛ нельзя лить 98? В штате Вашингтон, откуда родом мой ХЛ, бензин имеет маркировки 82(или 81), 87, 91, там он употреблял 91 бензин, который соответствует___. Какому нашему он соответствует? При этом полного бака америк. 91 ХЛ хватало на 300 миль по Сиэтлу (проверено), при этом в СПб бак 92-95 заканчивается на 200 милях. Стиль вождения приблизительно одинаков. Куда делись 100 миль? Временной отрезок между этим данными составляет 2 месяца, т.е. что-то сломаться/испортиться не должно было успеть. Возможно разница в настройках двига для разных рынков и принципиальная разница в качестве и составе бензина и дает такой безумный расход в РФ. Кто был в штатах и японии думаю могут подтвердить, что там бензин даже пахнет совсем не так как у нас, т.е. он там совсем другой, и авто (б/у) там едут совсем по другому. Это я к тому, что может озвученный выше, это нормальный расход для ХЛ в РФ? С другой стороны, есть же владельцы аналогичных авто с расходом в 15 литров на сотню. Есть у кого какие мнения?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 13505 просмотров
#1
Про качество и расход бензина уже много говорили на форумах. Повторяться не хочется, а руководствоваться нужно мануалом для конкретного автомобиля. Попробуйте сменить АЗС. А в Сиетле такие же пробки как в Питере?
#2
У меня расход по городу накатом без лишних газов (до 3000 оборотов) зафиксировал 16-17 л. , понятно если начинаеш вливать то и зашкаливает расход + прогревы + пробки, это то же влияет, но стиль моей езды не активный иногда даш газа на небольшом участке, максимум который фиксировал 18,5 л.
Заправляюсь 92, нашему 95 недоверяю говорят там много присадок для топливной системы еще хужи, но сам лично расход на 92 и 95 не засекал.
Замеряю расход от бака до бака, небольшой особенность, автомат на заправки в разное время отключает залив топлива так как горлышко изогнуто поэтому иногда разбег если не следишь по заливке бенза в 5л. на бак.
Рекомендую провести ТО поменять все фильтра, и проверить на стенде, по идеи должен жрать 16-18 л. по городу, трасса при 100-110 км.ч. укладывался в 10-12л., при 140 км.ч. 15л.
#3
У меня расход по городу накатом без лишних газов (до 3000 оборотов) зафиксировал 16-17 л. , понятно если начинаеш вливать то и зашкаливает расход + прогревы + пробки, это то же влияет, но стиль моей езды не активный иногда даш газа на небольшом участке, максимум который фиксировал 18,5 л.
ТО проведу в ближайшие выходные, намеренно хотел сравнить расход без ТО там и здесь, чтобы понять разницу. Я собственно и расчитывал на такой расход как ВЫ указали, реальность слегка разочаровала.
#4
То, что повторяться про расход и качество бензина не хочется, это понятно. Но я говорю о немного другом, не о качестве бензина, а о его составе и настройках двига. Пробки в Сиэтле есть, но я говорил о расходе "выходного дня" здесь и там. Если несложно, повторитесь пж-та, какой, согласно манулу, бензин нужно лить в ХЛ в РФ? АЗС менял - Шелл, Несте, Кириши, никакой ощутимой разницы.
#5
У меня расход максимум 19-20 по Москве, с пробками, климатом и прогревами! Лью 95 сугубо ИМХО! Пробовал 92 -- не понравилось:
увеличился расход (правда не критично 1-2 литра);
машина стала тупее на низах!!!
#6
У меня расход максимум 19-20 по Москве, с пробками, климатом и прогревами! Лью 95 сугубо ИМХО! Пробовал 92 -- не понравилось:
увеличился расход (правда не критично 1-2 литра);
машина стала тупее на низах!!!
16-18 в Питере по пробкам и с кондеем летом, зимой будет на 1-1,5 л больше. Лью 92й
V6 - 3,0л
#7
92 расход 20л все (фильтры, и т.д. поменял)как было 20 так и осталось!
2.4 4wb
#8
20л - чета много ИМХА
#9
20л - чета много ИМХА
Вот и я так думаю !
#10
Свечки, лямбда это как всегда смотреть, копни поиском перетирали уже не раз
#11
свечки, лямбда это как всегда смотреть, копни поиском перетирали уже не раз
тынц
#12
Менять свечки, лямбды и т.д., это все понятно, но, если они в порядке, и в плане величины расхода ничего не меняется, значит причина не в тех. Состоянии авто, и даже не в качестве бензина, а в том что авто не настроено под наш бензин? Кто-нибудь может сказать какой по мануалу бензин следует лить в ХЛ в РФ? Кстати, наверняка многие были за границей на своих авто и замечали разницу в расходе. Скажу про себя. Был у меня дизель 1KZ-TE, в общем то очень неплохой мотор, у нас по трассе при скорости 90-100 расход был 13-14, а в Финке 9-10! Кстати, авто пришло из Японии с почти полным баком дизеля и расход в городе составил 14 литров, а при переходе на нашу солярку - 18-20. Да, можно сказать, что дизель это совсем другая история, но все же относительно расхода мысль применима. А кто нибудь в ХЛ лил 98 бензин?
#13
...
Кто-нибудь может сказать какой по мануалу бензин следует лить в ХЛ в РФ?
..
ХЛ в РФ официально не поставляется, посему официального манула для РФ не существует.
Что рекомендовано в США: см. стр 279
тынц
Чем отличается Octane Rating от Reasearch Octane Number - не знаю.
#14
Спасибо за ссылку. Согласен, поскольку ХЛ в РФ официально не поставляется, официального манула для РФ не существует, как и рекомендации по бензину. Насчет отличий Octane Rating от Reasearch Octane Number, я читал статьи по этому поводу, но мало что понял, ибо они перегружены специфическими терминами. Попытал на этот счет знакомого химика (возможно он некомпетентен), его мнение, что в переводе на "человеческий язык" это означает, что у нас бензин "вообще не такой" и если все же пытаться подогнать под рекомендованный америк. 91, то это будет наш 98, при условии, что его правильно производят, а не догоняют октановое число присадками "19 века". А немыслимая прожорливость авто объясняется тем, что авто "не понимает" что в него залили. Вот такое мнение.
#15
Попытал на этот счет знакомого химика (возможно он некомпетентен), его мнение, что в переводе на "человеческий язык" это означает, что у нас бензин "вообще не такой" и если все же пытаться подогнать под рекомендованный америк.
Должен понимать. У меня 3.0 V6 2003 года, сейчас по компу средний расход при преимущественно трассовой езде колеблется в районе 11.8-11.9л/100км в зависимости от пробок.
Несоответствие нашего и импортного бензина скорее всего не в октановом числе, а в примесях. Октановое число по исследовательскому методу вероятно совпадает.
Вот например пояснение:
"Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автомобильных бензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95.
Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние - для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.
Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия", который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).
В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: "Нормаль-80", "Регуляр-91", "Премиум-95", "Супер-98". Бензин "Нормаль-80" предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин "Регуляр-91" предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины "Премиум-95" и "Супер-98" полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию..."
#16
Очень интересное мнение!!! Попробую бензинчик сменить
#17
Еще добавлю
По мануалу для 3MZ-FE можно лить неэтилированный бензин с октановым числом 87 (91 по исследовательскому методу) или выше, но при использовании 95 или выше достигаются более высокие характеристики.
Я в 1MZ-FE лью в основном 92, иногда 95. Существенной разницы нет, но на 95-ом машина чуть динамичнее. Расход отличается в пределах погрешности измерений
#18
Очень многое заваисит от стиля вождения! Причём ездить медленно не равно экономично!!!
#19
92 расход 20л все (фильтры, и т.д. поменял)как было 20 так и осталось! 2. 4 4wb
На самом деле наоборот. Более современные движки 3 и 3.3. литра у Хайлендеров могут быть более экономичные, чем 2.4., которые для разгона относительно тяжелого да еще полноприводного кроссовера несколько слабоваты, особенно по критериям соотношения крутящего момента и пр. В этой связи многие удивления на предмет того, что двигатель по объему вроде не большой, но жрет ого-го.
Естественно оставляю за скобками, когда расход увеличивается из-за плохого качества бензина, пробок или езды под 150 км/ч, износа двигателя, плохого масла, выхода из строя различных датчиков и т.д.
#20
Менять свечки, лямбды и т.д., это все понятно, А кто нибудь в ХЛ лил 98 бензин?
#21
Гарантировать, что у нас можно найти 98-й небодяжный бензин, конечно, невозможно. В СПб какие то заправки вроде торгуют настоящим норвежским бензином, но у него цена, по моему, далеко за 40 руб. Литр, и не факт, что его не бодяжат. Насчет того, что будет недолгая жизнь свечей при использовании нормального 98 не согласен. Руководствуюсь не только мануалами и советами, но и своим опытом владения авто. Имеется опыт длительного употребления 98 бензина (Кириши) на двиге GDI, при условии, что все в один голос твердили о его вреде для свечей, однако в том случае результатом использования 98, вместо 92 или в крайнем случае 95, было увеличение мощности, уменьшение расхода и отсутствие видимых изменений на свечах. Кстати, приятель в штатах катается на Тундре (новой), естессно на самом низкооктановом топливе, так вот рекомендации оф. Дилера иногда заправлять полный бак 91, а потом опять катайся на дешевом бензине. В общем для меня оказалось неприятным сюрпризом, что на довольно новом тойотовском двигателе такой большой расход. Кстати, у приятеля Камри 08 года, 2,4 литра, пробег - 9 000 км, честный расход по городу - 15 литров, может потом что еще обкатку не прошла или для нового авто это тоже нормальный расход, или же все таки проблема в чем другом?
#22
На мой взгляд такой аномальный расход уже не связан с качеством бензина. Видимо все же во всем известной цепочке есть неисправное звено (при таком высоком расходе начал бы с катализатора и кислородных датчиков). Мнение, что 2. 4 ест столько же чем 3. 0 3. 3 верно лишь отчасти и для разгонных режимов (необходимо затратить одинаковую энергию для сопостовимого по времени разгона тел одинаковой массы). В равномерных режимах движения - большеобъемные двигатели кушают больше в силу более низкого кпд и потерь на трение. Не забываем и про 5 ступенчатую АКП.
Сам езжу на Bp 95 ултимейт и 95 экто - все мои расчеты потверждают снижение расхода оправдывается даже при более высокой стоимости дорогих сортов. Опять же следует следить за качетсвом бензина - главный наш враг тетроэтилсвинец и сера , ну может еще большое кол-во моющих присадок сверх нормы. Но в последние 2 года указанные мной сети укладываются в гост с большим запасом.
К автору темы - 98 в непридусмотренной для этого машине это нерасчетный температурный режим (если не изменяет память увеличение на 8%). Катализатор , клапана этого не любят. Полностью уверен, что 98 можно лить только в высокофорсированные турбированые моторы. 98 премиум в тойотовский атмосферник это нонсенс.
По камри - у меня тоже этот 2.4. (масса 1800 против 1500 камри) -если расход в москве подлетает до 10 литров у меня портиться настоение (что бывает редко). Так что почувствуйте разницу.
#23
К автору темы - 98 в непридусмотренной для этого машине это нерасчетный температурный режим (если не изменяет память увеличение на 8%). Катализатор , клапана этого не любят. Полностью уверен, что 98 можно лить только в высокофорсированные турбированые моторы. 98 премиум в тойотовский атмосферник это нонсенс.
То есть исходим из того, что 92-95 для ХЛ это аксиома? Хотелось бы обоснования, т.к. все равно не могу понять какому нашему соответствует 91 америк., и тем более, что мануал на двиг. 1MZ-FE (Хариер, Клюгер З.0) предполагает использование 98 премиум. Что есть принципиальная разница между моторами 1MZ-FE и америк. 3,3? Кстати, на большие двигателя атмосферники (3.0 и выше) Тойота рекомендует использовать именно 98, так что 98 лить в атмосферники, на мой взгляд, никакой не нонсенс. Другое дело, что, возможно, есть разница в настройках одного и того же двигла для Японии, Америки или Европы.
#24
Незнаю у меня дигатель 2. 4 передок. Вот специально последний раз замерял. Трасса /город 80/20 расход 10. 6
а 50\50 расход 11.1
Зиму поставлю на колеса расход наверное увеличиться.
#25
У меня V6 3. 0 4WD, расход: 13-15 город и 10-13 трасса. Лью 95-ый, стиль вождения средне агрессивный.
#26
Американцы меряют по методу (R+M/2. Мы по Ron. Cоответсвия следующие:
87-89(reg) это наш аи-92
91 (super) наш аи-95
94 наш аи-98
Что-то я не нашел табличку даже на LC200 - лейте 98. Рекомендован 95.
#27
Американцы меряют по методу (R+M/2. Мы по Ron. Cоответсвия следующие:
87-89(reg) это наш аи-92
91 (super) наш аи-95
94 наш аи-98
Что-то я не нашел табличку даже на LC200 - лейте 98. Рекомендован 95.
Точно
#28
А как насчет периодического смешивания в баке 92-95-98? Такой вариант вообще рассматривается? Что по этому поводу обычно говорит двигло?
#29
Очень многое заваисит от стиля вождения! Причём ездить медленно не равно экономично!!!
А как лучше, я стараюсь двигаться накатом, то есть не давить на педаль газа когда едишь с одной скоростью, а у вас есть мнение
#30
У меня 3,3л 2вд. Минимальный расход по трассе был 8 литров. Максимальный в Крыму по горам быстро 14,5л. Средний городской +30% трасса, - 11,5-12 литров. Бенз. 92 иногда 95, - нравится лучше.
#31
По поводу 98:
Чем выше октановое число, тем дольше горит топливо. Соответственно в то время, когда по расчетам топливо должно прогореть, у 98 еще будет продолжаться горение. Отсюда бывают прогоревшие прокладки головки блока, клапана и может еще чего... Вопрос: а зачем его заправлять? Она у вас на 92-95 не едет, на который расчитана? а тем более зачем делать коктейль?
Сам как правило заправляю дома 95 на проверенных временем заправках, а в поездках 92, и не ради экономии, на этом не съэкономишь, а дабы избежать бадяги.
ps Сомневаюсь, что по ощущениям можно понять разницу в тяге 5-10%
#32
Можно-можно, даже очень заметно!!!
#33
У меня V6 3. 0 4WD, расход: 13-15 город и 10-13 трасса. Лью 95-ый, стиль вождения средне агрессивный.
Нифигасе!!! А какой город? В смысле, место эксплуатации
#34
Г. Пермь, пробки тоже многочасовые.
#35
Нифигасе!!! А какой город? В смысле, место эксплуатации
Я тоже мерил неоднократно расход своего ХЛ по компу и старым методом «заправил полный бак – проехал 200, 300 или 400 км – заправил снова и замерил расход».
В итоге по городу и пробкам получается для V6, 3.3 л и полного привода примерно:
15л при нормальной езде и 16-17 при активном разгоне с места. На трасе на скоростях до 110 км/ч без интенсивных разгонов укладывался в 10 л, но если приходится иногда тормозить-разгоняться, то в 11л/100км.
Последние 3 недели езжу только по Москве, довольно агрессивно разгоняясь и опережая других (а зачем, спрашивается, брал V6 230 л.с.
#36
Всем спасибо за высказанные мнения, но, лично у меня, понимания в этом вопросе не прибавилось. И жаль, что никто так и не смог аргументированно (или как угодно) объяснить почему в 1MZ-FE японцы рекомендуют 98, а в 3MZ-FE все знают что нужно лить 92. И еще, полазил по импортным сайтам любителей аналогичных авто, нашел там немало интересного, в частности тынц
. Кому лень идти про ссылке, тема называется Regular vs. Premium in the 3MZ-FE, т.е. не только у нас, куда ХЛ официально не поставлялся, возникают вопросы о бензине.
#37
Про 98-ой в 1MZ-FE вообще нигде не написано, там рекомендованный 95-й и можно 92-й, насколько я помню...
#38
Если хочется человеку почему не лить 98-й?
#39
Про 98-ой в 1MZ-FE вообще нигде не написано, там рекомендованный 95-й и можно 92-й, насколько я помню...
Взято из каталога Дром.ру:
Марка двигателя 1MZ-FE
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98). Конечно, возможно и врут, но есть такой факт, а другого нет. А насчет того, нравится/не нравится 98, хочет/не хочет 98, дело не в этом, а в том, что , лично я, при эксплуатации авто привык понимать, почему его нужно эксплуатировать так, а не иначе, почему и предложил тему для обсуждения.
#40
"И жаль, что никто так и не смог аргументированно (или как угодно) объяснить почему в 1MZ-FE японцы рекомендуют 98, а в 3MZ-FE все знают что нужно лить 92. " -
Это никто Вам не объяснит, Dm.NicK. Их (японцев) вообще не понять. Почему в моей тойоте Корона 1993 г.
стоит прекрасно работающий климат-контроль, а в Хайлэндеры 2005 г. 3,3 л ставят простые кондиционеры с крутилками и, что меня убило, с кнопочкой (пол лета думал, что кондер сдох). -
моя версия: они взяли нелегально образцы с наших заправок и в 98 оказалось больше бодяги разной, анализы
они делают ой как качественно. В старый двиг 1 MZ они рекомендуют бенз похуже, а в двиг поновее почище.
И в Корону, и в Хай я лью 92, иногда раз в 1-2 месяца залью на всякий случай 95.
Удачи!
#41
Взято из каталога Дром.ру:
Марка двигателя 1MZ-FE
На моем Хае двигатель: 1MZ-FE, в книжке написано: рекомендованный 95-й и можно 92-й.
#42
Был свидетелем кидалова на заправке Москвы. У моего друга RX300. Бак был совсем пустой, заехали на заправку : "До полного..". После заправки на счётчике видим: 70 литров!!! У RX бак 63л (если не ошибаюсь). Вот вам и реальный расход.
#43
Был свидетелем кидалова на заправке Москвы. У моего друга RX300. Бак был совсем пустой, заехали на заправку : "До полного..". После заправки на счётчике видим: 70 литров!!! У RX бак 63л (если не ошибаюсь). Вот вам и реальный расход.
+1
Если замерять, то нужно использовать мерные ёмкости.
#44
Я средний расход больше доверяю бортовому компу. И еще все заправочные колонки имеют допуск на недолив-перелив в пределах 5%. Бензин имеет плотность и его величина сильно зависит от температуры. Чем теплее, тем ниже плотность и наоборот. С одной стороны когда жарко плотность топлива ниже, разность в температуре перед попаданием в камеру сгорания и в процессе сгорания меньше(не зря на турбовых моторах стоят интеркулеры для охлаждения воздуха, там он еще разогревается из-за процесса сжатия), включенный кондиционер. Думаем... , скоро похолодает, без кондея расход упадет, плотность бензуса повысится, также повысится разница в температуре входного-выходного воздуха, но разница в расходе оказывается невелика. А зимой ваще расход должен снизится, если-бы не зимняя резина, повышение сопротивления качению в трущихся парах, коробке и подшипниках. Из общения с директором заправки, они тоже не на зарплату живут, когда ударяет мороз или наступает оттепель лучше не заправляться, особенно на АЗС с колонками старого образца, крутят регулировки безбожно. Поэтому заправляя бак под горлышко вы определяете расход исходя из потраченных средств, а не исходя из потребления двиглом топлива.
#45
С неделю как стал бадяжить 95 экто 98 альтимэйтом в пропорции ~ 1 к 4
зачем? четкого ответа у меня нет...а тяга к ненаучным экспериментам есть...
#46
В Питере мне очень пнравился Кириши и Лукойл. Лил 95. Мне показалось, что он супер по сравненнию с Москвой, но хуже
чем в Финляндии. Лью 95, так как заметил увеличение расхода когда перешел на 92. Заливался на лукойл, но перешел на ТАТ нефть.
#47
Мне на старой машине после заправки на Татнефти пришлось свечи менять - покраснели. Правда, это было лет 8 назад, может, сейчас у них "оприсаживание" изменилось.
Кроме того читал, что в татарской нефти серы много, что тоже не есть гуд для двигателя.
#48
Был свидетелем кидалова на заправке Москвы. У моего друга RX300. Бак был совсем пустой, заехали на заправку : "До полного..". После заправки на счётчике видим: 70 литров!!! У RX бак 63л (если не ошибаюсь). Вот вам и реальный расход.
на самом деле после бака есть ещё шланг в котором если погорло думаю литров пять легко,
с другой стороны у меня на девятке было, если не ошибаюсь там бак около 40л и приехал я не на 0 а мне 50л залила до щелчка, после разборок денег вернули, но там я больше не ходок был.))
#49
Мне на старой машине после заправки на Татнефти пришлось свечи менять - покраснели. Правда, это было лет 8 назад, может, сейчас у них "оприсаживание" изменилось.
Кроме того читал, что в татарской нефти серы много, что тоже не есть гуд для двигателя.
Проехал на своей машинке 60 ткм, из них ~60% на татнефтовском 95-м, нареканий пока нет.
#50
Я средний расход больше доверяю бортовому компу. И еще все заправочные колонки имеют допуск на недолив-перелив в пределах 5%.
Вот вот! Тоже сравнивал эти показатели, если к примеру расход по компу 14 л/км. то при расчете полный бак / пробег получаем 19 л/км, вот и думай что врет комп, или реально недоливают!!
#51
Я с проблемой бензина разобрался по другому - поставил последнее поколение газового оборудования и езжу на газе! Расход газа сильнее зависит от всех факторов и вилка шире. У меня цифири получились примерно от 12 литров по трассе до 22л в глухой московской пробке. Средний расход обычно 15-17л/стокм. Вывод: ставим газ и забиваем на бензин.
Пысы. разговоры про то что движок не расчитан на сгорание газа пока обоснованными не нашел. Все в норме. ГБО окупил за 9 месяцев.
#52
ГБО окупил за 9 месяцев.
Во сколько обошлось ГБО? И какое? Ухудшение динамики заметили?
#53
Во сколько обошлось ГБО? И какое? Ухудшение динамики заметили?
Все вместе "под ключ" с установкой получилось 45 тыщ. BRS испания. 4 поколение. Фактически тот же инжектор: свои мозги, свои фарсунки врезаются в коллектор и т д. Балон поставил тор на место запаски под багажник на 70 литров. Это единственное неудобство. Приходится запаску в багажнике на дальняк возить, а по городу просто оставляю дома.
Кнопка переключения газ-бензин очень хорошо ставится на штатное место слева от руля, рядом с датчиком иммобилайзера. Переключаются режимы автоматически, то есть заводится авто на бензине, прогревается до нужной температуры и переключается само. При этом переключение ощущается только на холостых, на ходу можно этого и не заметить. Если газ заканчивается, машина сама переходит на бензин и начинает пиликать-сигнализировать, просит переключить саму кнопочку руками.
Есть еще несколько небольших неудобств:
1. Т.к. балон стоит вверх тормашками, то датчик топлива не работает, я его просто обрезал вместе с отсекателем. При заправке один из одометров устанавливаю на ноль. В бак максимально влазит 65 литров, хватает в среднем на 240 миль.
2. При оборотах свыше 4000 давления газа не хватает для работы и машинка тоже переходит на бензин. Если вы любите стартовать или просто резко ускоряться, то придется постоянно щелкать тумблером возвращая на режим газа. Я езжу спокойно, и такое у меня случается только при резких обгонах на трассе.
Динамика конечно немного ниже. Особенно при ускорениях. Очень похоже на "задумчивый" автоман, при нажатии на педаль машина думает пару сек, а потом как на бензине. В городе герое Москва я этого по пробкам даже не замечаю. Ну какое мне дело до того 230 у меня лошадей или 200?!
Всё остальное - сплошной плюс. И стоимость километра пробега, и масло меняю раз в 20 тыщ и на цену бензина на заправках не смотрю. Заправляю 92-й раз в 2 месяца на 500р и все.
#54
Был в челябинске - там все на газ перешли, но и газ в цене подскочил - дороже бензина стоит
#55
2. При оборотах свыше 4000 давления газа не хватает для работы и машинка тоже переходит на бензин. Если вы любите стартовать или просто резко ускоряться, то придется постоянно щелкать тумблером возвращая на режим газа.
Вот это да!?
Это особенность именно Вашей системы или всё ГБО такое?
#56
... Все в норме. ГБО окупил за 9 месяцев.
Интересная аналогия напрашивается про 9 мес.
#57
Вот это да!?
Это особенность именно Вашей системы или всё ГБО такое?
Это из практики, а чьи это особенности я [мат].
#58
был в челябинске - там все на газ перешли, но и газ в цене подскочил - дороже бензина стоит : )
Да, есть такое дело. Мы вот делаем полы с электроподогревом. Так в некоторых регионах люди не понимают, зачем нужен электрообогрев, если можно поставить газовый котел. Но реально половина страны считает (а так и есть у них в регионах), что газ намного дороже электричества.
#59
У меня 3 л 2002 год 4 вд. Купил -расход по городу на 92 был около 20. Искал причину. Менял всё, что было в подозрении. Снижение расхода произошло только после того, как я заменил старую резину на новую и самое важное почистил форсунки. Давление в топливной системе было ниже необходимого. Динамика немного улучшилась. Расход по городу стал 16-17. По трассе было и 9-11 с круизом. По поводу 95 московского бензина. Всегда ездил на 92, но недавно решил попробовать 95 на BP. Кто бы что не говорил, а динамика всё же лучше и она ощутима. Машина оживает. Кстати и расход на бак уменьшился. Пару раз полный бак заправлял 95, привык к динамике, потом перешёл на 92 и машина тупее на разгон. В книге издательства Легион по Хайлендеру указано, что рекомендуется 95 бензин, но допустим и 92. Отмечено, что 92 бензин не принесёт никаких технических проблем двигателю. Это касается двигателя 2,4 и 3,0 л. На счёт 3,3 не знаю.
#60
Скоро выбирать будет не из чего
тынц
(когда нибудь народ на самом деле спрашивали?)
#61
И мои 5 копеек. Все от бензина зависит. Всегда 92. Заправляюсь на даче (Коломна, Рязанский НПЗ) - расход 9. 5-10. 5 трасса и 11-13 город. Рекорд по штатному прибору - 8. 9 л\100 км. А в Москве (Московский НПЗ) - 11-13 трасса и 13-15 город. Это летом. Зимой литра на полтора-два выше. На дачном бензине машинка куда резвее. Всегда стараюсь на дачу приезжать с почти сухим баком
. 95 в Москве такого эффекта не дает.
#62
Двигатель 3,3 2004г. Заправляю всегда 95 менял, свечи чистые. Заправки только Лукойл, МТК. Расход по трассе... 8. 5 скорость движения 100-140. Замечено по количеству топлева затраченного при поездках в крым. Город лето(все включено)14,5-15,5 зима 18-19. Езда скажем так активная... Очень нравиться зимой в повороты входить с включенной стабилизацией
, но на дороге не хамлю, и всех призываю.
#63
очень нравиться зимой в повороты входить с включенной стабилизацией : )
Что это значит?
#64
Совсем разочаровался в BP, средний расход на Субару Аутбэк 3 литра на бензине с Лукойла был 13,5 литров, залил 95 Ultimate на BP - расход стал 20,2. Теперь добавляю лукойловский Евро, расход падает до прежнего значения помаленьку. Что же за дерьмо продают под видом 95 Ultimate?
#65
Коллеги!
У нас в Казахстане и в частности в Караганде пользуется спросом российский бензин на заправках "SEDA и Staroil". Кто-нибудь из россиян может что нибудь сказать об этом бензине и заправках?
Вышеназванный бензин однозначно лучше нашего местного, хотя у нас 3 НПЗ